Пищеварительная система и обмен веществ
Страница 4

Так и дети когда играют, бегают, прыгают, их мышечный центр движения находится в стадии возбуждения, а память в стадии торможения. И наоборот когда едят или читают, их мышечный центр находится в стадии торможения, а центр мышления головного мозга в стадии возбуждения.

Ответ на 2 вопрос

)В процессе развития в организме образовались особые скопления чувствительных образований - нервных окончаний и клеток, получивших название рецепторов, которые связаны с центростремительными нервными волокнами. Эти скопления получили название органов чувств.

Органы чувств, которые воспринимают объективную реальность окружающего нас мира, могут выполнять свою функцию только в том случае, если головной мозг и его кора функционируют нормально.

Эту единую систему, состоящую из трех функционально связанных между собой элементов, И. П. Павлов назвал анализатором. Она состоит из следующих частей: 1) рецептора; 2) проводниковой части; 3) мозговой части, представленной соответствующей областью коры головного мозга.

Знание закономерностей развития органов чувств и их возрастных особенностей у растущего организма очень важно для педагога.

Периферические отделы органов чувств хорошо развиваются еще в раннем детстве. Глаза, органы слуха, вкуса, обоняния и т. д. у детей развиты практически так же, как у взрослых. Нет также особых отличий и в проводящих путях, связывающих органы чувств с нервными центрами. Зато развитие центральных отделов в коре больших полушарий головного мозга продолжается на всем протяжении школьного периода.

Большое значение в развитии чувствительности отдельных анализаторов имеет, нарастание процессов концентрации и устойчивости в коре головного мозга, обуславливающих функции активного внимания ребенка.

)Острота зрения у младшего школьника выше, чем у взрослого, однако максимальная точность зрительных восприятий и различения цветовых оттенков достигается к 12-13 - летнему возрасту, т. е. к началу подросткового периода. Глаз является весьма чувствительным и очень важным органом чувств.

В игровой, учебной и трудовой деятельности ребенка зрению принадлежит первостепенное значение.

)Орган слуха функционирует со дня рождения. На второй неделе жизни можно наблюдать слуховое сосредоточение, что указывает на достаточную функциональную зрелость слухового анализатора и на возможность возникновения слуховой доминанты в центральной нервной системе.

Слух детей страдает от чрезмерных звуков. Это обстоятельство должно быть учтено при работе школьников на заводах и фабриках, в особенности в цехах с большим звуковым давлением.

Острота слуха у детей возрастает в течение всего школьного возраста. Особенно заметны отличия в различении высоты тонов у ребенка в 7 - 8 лет и в 10 - летнем возрасте. Последние в 2 раза лучше различают высоту тонов.

Педагогу должно быть хорошо известно состояние слуха его учеников, и это обязательно должно учитываться при рассаживании их в классе. Нередко бывает, когда дети, имеющие все данные для хорошей учебы, отстают в успеваемости только из-за того, что не могут многое расслышать. В развитии речевого и музыкального слуха большое значение имеет общение со взрослыми, беседы взрослых с детьми. Подобная тренировка способствует развитию слуха и обогащению словарного запаса ребенка. Большое значение имеет также музыкальное воспитание детей.

)Трудно переоценить роль движений в жизни детей. Двигательная активность является для них своеобразной физиологической потребностью, которая реализуется в играх, физической культуре, в занятиях спортом. Это очень важный показатель здоровья детей, так как здоровые дети больше двигаются, предпочитают игры с большим объемом движений. Больные дети, как правило, малоподвижны в играх, у них преобладает минимальное количество движений.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Сердце - центральный орган сердечно-сосудистой системы
...

Медоносные растения окрестностей селения Миглакаси Сергокалинского района
Введение Растительный мир селении Миглакаси очень разнообразен. При изучении растительного покрова сел. Миглакаси раскрываются черты его замечательного богатства и своеобразия. Именн ...

Биоэлектрические явления
Введение Электричество у рыб человек обнаружил еще в глубокой древности. Например, древние греки остерегались встречаться в воде с рыбой, которая, как писал Аристотель, "заставл ...

 
 




Copyright © 2013 - Все права защищены - www.biotheory.ru