Методы и методика исследования
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
. теоретический анализ и обобщение литературных источников
. тестирование по определению общей физической подготовленности
. педагогическое наблюдение
. методы математической статистики
Методика исследования:
Оборудование: Секундомер, тонометр, аппарат для измерения артериального давления
Ход работы: оценка работоспособности происходит следующим образом: будет проведена проба Руфье, которая заключаются в следующем: перед исследованием у школьников младшего (2 класс - 8-9 лет) в положении сидя подсчитывается пульс за 15 секунд до нагрузки (P1) после 5-минутного спокойного состояния. Затем под счет испытуемый приседает 30 раз за 1 минуту. Сразу после приседаний подсчитывается пульс за первые 15 сек (P2) и последние 15 сек (P3) первой минуты после окончания нагрузки. Затем вычисляется показатель сердечной деятельности (ПСД) по формуле:
4* (P1+P2+P3)-200
ПСД = ------------------
10
Оценка ПСД осуществляется следующим образом, при ПСД от:
· от 1 до 5 - отлично;
· от 5.1 до 10 - хорошо;
· от 10.1 до 15 - удовлетворительно;
· от 15.1 и более - плохо.
В качестве главных критериев при оценке работоспособности в системе тестов с использованием физических нагрузок с последующим изучением быстроты восстановления ЧСС учитываются, прежде всего, стандартные реакции организма на нагрузку: экономичность реакции и быстрая восстанавливаемость.
Смотрите также
Крокодилы и аллигаторы
ВВЕДЕНИЕ
Крокодилы
появились на планете около 200 млн. лет назад, на закате великой эпохи ящеров
(эволюция человека началась лишь около 7 млн. лет назад). В те времена они вели
сугуб ...
Влияние Солнца на жизнь Земли
Введение
Последние десятилетия характеризуются необычайно быстрым ростом знаний о
Вселенной и космических объектах. Этот рост вызван как развитием новых
возможностей наблюдения, так и ...