Мои исследованияУчебные материалы по биологии / Тайна, покрытая мраком: человеческий мозг / Мои исследованияСтраница 1
Опросы
- Может ли человек жить без головного мозга?
Что произойдёт с человеком если у него по каким-либо причинам будет изъят мозг?
Что вам лучше запоминается художественные произведения или исторические?
Как вы считаете, что отвечает за хранение полученной вами информации?
Как вы считаете есть ли у вас какие либо способности завязанные с мозговой деятельностью?
Что бы ответить на эти вопросы я провела опрос, в результате получилось, что большинство опрошенных людей считают, что человек не может существовать без головного мозга. И если он будет изъят, то человек просто помрёт. С чем я очень не согласна. Так как мало кто погружался в эту тему. Что касается памяти , тут ответы были не однозначные. То есть были сомнения, что за хранение информации отвечает мозг. Самое интересное, что почти все, на вопрос про способности, ответили «Я обычный человек». А ведь в каждом человеке есть что то особенное, то чего нет ни у кого. Просто ни кто об этом не задумывается.
Существование без головного мозга
Исследователи из японского университета Тохоку выяснили, что тараканы обладают памятью и умеют учиться. Они обнаружили у насекомых те же рефлексы, что у собак и человека. В ходе опытов во время кормления тараканов сахарным сиропом им предъявлялся стимул - специально выбранный запах. В итоге удалось выяснить, что после ряда повторений этой процедуры насекомые начинали выделять слюну без еды только под воздействием аромата. До последнего времени такая слюноотделительная реакция организма на раздражители была доказана лишь у человека и собак.
Экспериментально подтверждено, что тараканы могут жить без головы несколько недель. Процесс кровообращения тараканов не управляется мозгом, дышат они через маленькие отверстия по всему телу, а на предварительно съеденных запасах пищи могут существовать долго. В отсутствие мозга основные функции нервной системы таракана берут на себя ганглиальные клетки, которые находятся в каждой доле тела.
Из этих фактов я сделала умозаключение, что человек может существовать без головного мозга
Глава четвертая. Мои рекомендации
Фитнес и острота ума.
Время 10 минут.
Принадлежности: книга, журнал или газета.
Положение тела: сидя.
Возьмите ваш текст, переверните его вверх ногами и читайте вслух. Скорость чтения резко уменьшится, так как ваш мозг сопротивляется такому необычному для него способу. Но это означает, что ваши умственные способности усиливаются.
Приведение мыслей в порядок.
Время: 5 - 10 минут после пробуждения.
Положение тела: удобно сидя или лежа. Все семь упражнений произносятся вслух
Упражнение 1. Как можно быстрее сосчитать в обратном порядке от 100 до одного.
Упражнение 2. Произнесите алфавит, придумывая на каждую букву слово (А - абрикос, Б - банка), причем как можно быстрее. Если Вы задумываетесь над какой - то буквой дольше 30 сек., пропустите ее и двигайтесь дальше.
Упражнение 3. Произнесите 20 мужских имен (опять же, как можно быстрее), нумеруя каждое из них (1 - Филипп; 2 - Александр и т. д.).
Упражнение 4. Проделайте то же самое, но теперь с женскими именами.
Упражнение 5. То же, что и в упражнение 2 и 3, но на этот раз вам придется нумеровать 20 видов пищи, автомобилей и т.д (1 - яблоко, 2 - котлета, и т. д.).
Смотрите также
Особенности современной научно-технической революции
ВВЕДЕНИЕ
Современная наука - феномен весьма сложный и неоднозначный.
Ее уже невозможно охарактеризовать одним словом, как это было с предшествующими
этапами развития науки (античная н ...
Анатомическое строение листовой пластинки двудольных растений. Типы корней и корневых систем
...
Ткани и их функции в растительных организмах
Предисловие
Структурная и функциональная целостность высших растений
достигается благодаря многочисленным многоуровневым приспособлениям, среди
которых дифференциация единого тела на ...