Прямое и косвенное воздействие человека на животныхУчебные материалы по биологии / Роль фауны в жизни леса / Прямое и косвенное воздействие человека на животныхСтраница 2
Косвенное влияние человека на животных проявляется из-за изменения среды обитания при вырубке лесов (черный аист), распашке степей (степной орел, дрофа и стрепет), осушении болот (дальневосточный аист), сооружении плотин (рыба), строительство городов, применении пестицидов (красноногий аист) и т.д.
Под влиянием хозяйственной деятельности возникли антропогенные ландшафты с характерной для них фауной. Только в населенных пунктах в субарктике и умеренной зоне северного полушария встречаются домовой воробей, городская ласточка, галка, домовая мышь.
Распашка степей и прерий, уменьшение островных лесов в лесостепи сопровождаются почти полным исчезновением многих степных зверей и птиц. В степных агроценозах исчезли почти полностью сайгаки, дрофы, стрепеты, серые куропатки, перепела и т.д.
Отрицательное воздействие человека на животных возрастает, а для многих видов становится угрожающим. Ежегодно погибает один вид (или подвид) позвоночных животных; опасность исчезновения грозит более 600 видам птиц (дрофа, горный гусь, мандаринка), 120 видам млекопитающих (амурский тигр). Для таких животных необходимы специальные меры по их сохранению.
фауна животное охрана лес
Смотрите также
Влияние биоритмов на организм человека
Введение
биоритм медицинский работоспособность спортсмен
О
существовании биологических ритмов людям известно с древних времен. Уже в
«Ветхом Завете» даны указания о правильном образе ж ...
Развитие отделов головного мозга детей раннего возраста, подвергшихся внутриутробному воздействию алкоголя
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы.
Неблагополучно протекающая беременность и роды оказывают часто более
пагубное воздействие на нервную систему и психику человека, чем эндо- и
экзогенны ...
Научные революции ХХ века
Введение
В
течение довольно длительного времени господствовало представление о том, что
развитие науки происходит путем постепенного, непрерывного накопления все новых
и новых научны ...