Предмет, цели и задачи систематики высших растений
Учебные материалы по биологии / Систематика растений / Предмет, цели и задачи систематики высших растений
Страница 2

"Кодекс международной ботанической номенклатуры" для ряда семейств допускает использование на равных основаниях альтернативных (т.е. с правом выбора) названий, давно закрепившихся в научной литературе. В частности, семейство пальмы можно с равным правом называть либо Areca-ceae (от Areca), либо Palmae; крестоцветные -Brassicaceae (от Brassica), либо Cruciferae; бобовые - Leguminosae, либо Fabaceae (от Faba) и т.д. Строгих и общепринятых праквил, регламентирующих русские названия видов и таксонов более высокого ранга, не существует.

Ученый, впервые описавший таксон, является его автором. Фамилия автора помещается после латинского названия таксона обычно в сокращенной форме. Например, буква L. указывает на авторство Линнея (Linneus), ДС. - Декандолля (De Candolle), Bge. - Бунге (Bunge), Com. - В.Л. Комарова и т.д. В научных работах авторство таксонов считается обязательным, в учебниках и популярных изданиях их нередко опускают.

Цель систематики высших растений - дать целостное представление об историческом развитии высших растений на основе родственных связей между ними, охарактеризовать их в научном и практическом отношениях.

Задачи систематики высших растений как учебного курса заключаются в том, чтобы

· о п р е д е л и т ь место высших растений в органическом мире, отличие их от водорослей;

· р а с с м о т р е т ь краткую историю развития систематики высших растений, методы исследований в систематике высших растений;

· о х а р а к т е р и з о в а т ь вегетативные и репродуктивные органы высших растений отдельных таксонов; происхождение и филогенетические связи между ними; различные взгляды на происхождение высших растений и их таксонов; значение высших растений в природе и жизни человека; вопросы рационального использования и охраны высших растений.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Адаптация организмов к обитанию в водной среде
Введение Актуальность темы. На нашей планете живые организмы освоили четыре основные среды обитания. Первой стала водная, в которой возникла и распространилась жизнь. Далее организмы ...

Влияние Солнца на жизнь Земли
Введение Последние десятилетия характеризуются необычайно быстрым ростом знаний о Вселенной и космических объектах. Этот рост вызван как развитием новых возможностей наблюдения, так и ...

Научные революции ХХ века
Введение В течение довольно длительного времени господствовало представление о том, что развитие науки происходит путем постепенного, непрерывного накопления все новых и новых научны ...

 
 




Copyright © 2013 - Все права защищены - www.biotheory.ru